«ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА РАЗЛУЧИТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ С ВАМИ»
«Приближается учебный год и все родители перед первым сентября, конечно же, впадают в панику. В них оживают школьные комплексы прошлых лет, когда они сами были учениками. Они тревожатся за детей.
Я встречаю это первое сентября в приподнятом настроение, потому что мой младший сын закончил школу. В этом году первого сентября в школу должен идти только я, как учитель. Я, в общем, радуюсь, что мои дети уже прошли школу, потому что школа — это травматическая вещь.
Мой первый совет родителям такой: не нервничайте!
Чем больше вы нервничаете и чем больше вы это нервозное состояние выражаете в каких-то движениях тела, как-то выводите его наружу, тем меньше остается внутри у вас этих задавленных нереализованных проблем. Хотите плакать? Плачьте! Хотите смеяться — смейтесь. Главное, помните одно: что ваши дети прекрасны, и что школа не должна разлучить ваших детей с вами.
Главное, помните одно: что ваши дети прекрасны, и что школа не должна разлучить ваших детей с вами
Вот когда ради того, чтобы умилостивить какого-то там страшного Бога, который назавтра потребует домашнее задание и вы начинаете стоять над ребенком в двенадцать ночи и бить его по затылку, чтобы он решил какой-нибудь сотый пример, или чтобы он повел крючок и палочку в нужное направление, и ребенок, глотая слезы все это делает, помните, что в этот момент вы занимаете позицию школы, вы оставляете ребенка одного в каком-то ужасном мире взрослых людей.
Как бы ваш ребенок ни учился, какие бы оценки он ни получал, это только эпизод его жизни, это только точка зрения каких-то чужих взрослых на него
Это очень условная система, которую придумали люди: разделение на предметы, какие-то шкалы, по которым всех оценивают.
Ваш ребенок — это ваш ребенок. Он уникален, он прекрасен, и поэтому, пожалуйста, постарайтесь с наступлением первого сентября не отчуждать его от себя. Не переставайте его любить! Он такой же, как и всегда. Он не превращается в неудачника из-за того, что он не умеет решить примеры, не постигает какой-то физический закон или еще что-то.
Вот если вам удастся сохранить со своим ребенком эмоциональный контакт, когда он учится в школе, мне кажется, что вы в результате сделаете самое важное дело. Тогда ребенок будет с вами делиться реальными своими проблемами, когда ему что-то будет нужно. Ребенок будет воспринимать вас как человека, которому можно доверять в сложной ситуации.
И помните, что ему ужасно трудно! Спорим, сейчас никто из вас фактически не готов повторить этот подвиг: прийти в первый класс и знать, что ещё десять лет надо ходить на эти уроки, сидеть там, сложа руки сорок пять минут по шесть раз в день, шесть дней в неделю, делать эти бесконечные домашние задания, которые если сложить все вместе - их ни один нормальный человек выполнить не может. Не надо заставлять детей делать все домашние задания. Грамотно лавируйте: сегодня сделаете одно, завтра — другое. Поймали — ну, поймали. Не поймали — значит, вместе радуйтесь, что не поймали.
Главное — сохранять здоровую психику!
|