Главная » Статьи » Полезные статьи |
Коммуникация- -это вербальный и невербальный процесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений между людьми. Сегодня речь пойдет о вербальном общении, т.е. общении с помощью слов. Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов: - Прислушаться к чувствам и мыслям ребенка; - Поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком. Большое значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком. Спросите себя: «Обращаюсь ли я К ребенку?» или «Говорю ли я С ребенком?». Взрослый, обращающийся к ребенку, как правило, придирчив, склонен к критике, угрозам, советам и оценкам. Остановитесь и спросите себя: «Хотел бы я, чтобы кто ни будь, обращался ко мне подобным образом?»
- Вспомните последний разговор с ребенком и давайте вместе проанализируем его (примеры родителей, обсуждение).
Предлагаемый сегодня мною стиль общения взрослого и ребенка основан на взаимном уважении, которое подразумевает, что оба – и ребенок, и взрослый – позволят друг другу честно и открыто выразить чувства и мысли, без опасения быть непонятым и отвергнутым. Эффективное общение – это: - принятие того, что сообщает партнер; - принятие его чувств; - отказ от осуждения партнера. Помните, что вы можете и не согласиться с ребенком, но вы в силах принять его чувства. Формирование такого стиля общения включает овладение навыком «рефлексивного слушания и сообщения».
- Приведите примеры открытых и закрытых вопросов
Для осуществления рефлексивного слушания необходимы установки и чувства. Они включают: - желание выслушать ребенка; - желание помочь ребенку; - принятие как негативных, так и позитивных чувств ребенка; - понимание того, что чувства не постоянны, а выражение негативных чувств имеет своей конечной целью помочь ребенку покончить с ними. Для того чтобы помочь идентифицировать чувства, посмотрите на список слов, их выражающих.
Как строить «Я – сообщение» ?
Конструкция «Я – сообщение» включает в себя три ступени:
Не обязательно жестко придерживаться этой последовательности, в ряде случаев можно построить сообщения так: «Я очень расстроена твоим поведением» или «из-за шума я совершенно не слышу, что мне отвечают, и это раздражает меня».
Общие правила эффективного общения.
Успехов Вам!
| |
Просмотров: 405 | |
Всего комментариев: 0 | |