Главная » Файлы » Методическая копилка |
02.02.2016, 17:41 | |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад комбинированного вида №17" г. Томск
Конспект занятия в старшей группе «Зима пришла».
Продолжительность занятия 25 минут.
Подготовила: Шелкунова Анна Федоровна Педагог-психолог
Томск 2015 Тема: «Зима пришла» Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться. Задачи: 1.Образовательные: 1) расширять и активизировать словарь; 2) закреплять обобщающие понятия; 3) развивать грамматический строй речи; 4) развивать связную речь. 2.Коррекционно-развивающие: 1) развивать зрительно-пространственное восприятие; 2) развивать мелкую моторику рук; 3) развивать слуховое и зрительное внимание, память; 4) активизировать процессы мышления; 3.Воспитательные: 1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища; 2) развивать коммуникативную функцию речи; 3) развитие произвольного поведения. Оборудование: - снег, кусочки льда, вода, краски -формочки (для песочницы) - петли из ленточек Ход занятия
Дети входят в зал, встают вокруг стола. Педагог: Здравствуйте ребята! Приветствие Педагог: Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю вам встать в наш добрый круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Педагог: Мы во двор пришли гулять. Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) И снежками мы кидались имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
Педагог: А сейчас, ребята, отгадайте загадку! Зимнее стекло Логопед вносит лёд, снег. Приглашает детей к столам. (Часть детей стоит справа, часть - слева от стола). Педагог: Ребята, а вы знаете, из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег- нет). Педагог: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд? Педагог: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А у тебя Артем плавает? А у Лизы? Педагог: Ребята, а как вы думаете почему они плавают в воде? (Лёд легче воды.) 5. Физминутка «Зима». За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.) Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.) Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.) Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.) Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.) И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Педагог: Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках? Что быстрее растаяло: снег или лёд? (Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.) Ребята, а как вы думаете вода в стаканчиках после того как мы опустили лёд, осталась прежней температуры? (Дети предлагают ответы.) Педагог: Давайте проверим. Опустим указательный пальчик сначала в стаканчик безо льда, а теперь в стакан, где был лёд. Что вы почувствовали? (Где был лёд, вода холоднее.) Какой можно сделать вывод? (Лёд охлаждает воду.) А ведь это свойство- охлаждать жидкость люди используют в быту. Можно кусочками льда охлаждать сок, чай, кофе. Педагог: Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.) А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода? А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки. 7. Рефлексия Дети сидят на полу в кругу». Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. 8. Ритуал прощания. Процедура "Спасибо за приятное занятие" Педагог: говорит: - Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Педагог: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания». Использованные материалы и Интернет-ресурсы
| |
Просмотров: 710 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |