Главная » Файлы » Методическая копилка |
25.05.2015, 16:07 | |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад комбинированного вида №17" г. Томск
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе «Весенние забавы».
Продолжительность занятия 45 минут.
Подготовили: Шелкунова Анна Федоровна Педагог-психолог Кузнецова Инна Юрьевна Учитель-логопед
Томск 2015 Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе. Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. Тема: «Весенние забавы» Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться. Задачи: 1.Образовательные: 1) расширять и активизировать словарь; 2) закреплять обобщающие понятия; 3) развивать грамматический строй речи; 4) развивать связную речь. 2.Коррекционно-развивающие: 1) развивать зрительно-пространственное восприятие; 2) развивать мелкую моторику рук; 3) развивать слуховое и зрительное внимание, память; 4) активизировать процессы мышления; 3.Воспитательные: 1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища; 2) развивать коммуникативную функцию речи; 3) развитие произвольного поведения. Оборудование: - компьютер; -птички на проволоке; - видеофайлы; - кораблики; - колечки Су-Джок.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают вокруг стола. Психолог. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о весне.
Психолог: Давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. На прошлом занятии мы говорили с вами о признаках весны. Сегодня поговорим о том, как меняется наша жизнь весной.
Ход игры: Детям раздаются птички на проволоке (высотой 20 м). Логопед показывает ребенку птичек и предлагает поиграть с ними. Смотрите, пришла весна и к нам тоже прилетели птички! Посмотрим, как они умеют и летать. Педагог дует на птичку. Смотри, полетели! Как живые!
Логопед: сейчас мы с вами разомнём наши губки и щёчки, язычок. Пускаем кораблики. Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение. Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону. Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд- тдд».
Логопед: А теперь давайте возьмем колечки и помассируем наши пальчики. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну…
Психолог: А теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите «весеннее» слово. Мороз, снегопад, ледоход, листопад, метель, оттепель, солнцепёк, капель, апрель, земляника, проталина, подберёзовик, берёзовый сок, снежинка, снеговик, подснежник, снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василёк,
Логопед: А теперь мы поиграем в игру «Скажи ласково». Я вам буду называть слово, а вы мне скажите, как это слово можно назвать ласково. Ручей-…., лужа-…., солнце-…., дерево-….,почка-…., туча-…. и т.д. 8. Презентация «Весенние забавы» 9. Эксперимент «Плыви, кораблик». Все вы принесли из дома разные кораблики, а сейчас давайте оденемся и пойдем на улицу. Будем пускать в ручьях кораблики и наблюдать за тем, что с ними произойдет. Одеваемся и выходим на территорию детского сада. -Это, ребята, наши кораблики, - раздаём кораблики детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики в ручей. Дети опускают кораблики, по одному. Обсуждение по ходу эксперимента. Обращаем внимание ребенка, что кораблики разного размера: большие и маленькие, разного цвета, сделаны из разного материала. - Плывет или тонет? Почему? Дуем на кораблики: можно сильно или слегка, тогда они плывут с разной скоростью. Почему? А теперь вернемся в детский сад. 10. Подведение итогов эксперимента Ребята, какие свойства предметов мы с вами сегодня вспоминали. Почему одни кораблики долго плавают, а другие быстро тонут. Чем отличаются наши кораблики. Вспоминаем размер, цвета и свойства предметов (тяжелый, легкий, деревянный, пластмассовый, бумажный и т.д) 12. Рефлексия Дети сидят за «круглым столом». Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. 13. Ритуал прощания. Процедура "Спасибо за приятное занятие" Психолог говорит: - Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
| |
Просмотров: 2505 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |