- Твердо произнесите: «Стоп, стоп, стоп». Это привлечет внимание ребенка.
- Посмотрите ребенку в глаза и спокойным тоном спросите: «Это большая проблема, средняя или маленькая?» Этот прием помогает переключиться с бурных эмоций на обсуждение ситуации.
- Прервите агрессивное поведение ребенка неожиданным действием. Например, наклонитесь и скажите шепотом ему в ухо любое слово, которое не относится к ситуации (например, «кошка»).
- Произнесите группе с обычной громкостью: «Хлопните в ладоши один раз те, кто меня слышит». Скорее всего, вас услышат всего несколько детей, но их хлопки привлекут внимание остальных. Тогда произнесите: «Хлопните в ладоши два раза те, кто меня слышит». Можно после этого предложить детям прохлопать ладошами простой ритм или быстро перейти к игре (например, предложите дотронуться до чего-то деревянного, круглого, маленького и т. п.).
Также можно изобразить дождь: первый ребенок хлопает себя ладонями по ногам («падают первые капли дождя»), присоединяется второй («дождь усиливается»), третий («дождь все сильнее»), хлопают все («настоящий ливень»), первый перестает хлопать («дождь стихает»), второй перестает («дождь все тише») и т. д., пока «дождь не закончится». Этот прием можно использовать и в том случае, когда в группе нарастает напряжение.
- Громко спросите, кто хочет пить.
- Используйте терапевтические возможности игры: предложите всем вместе поиграть в построение и разрушение построек из песка или снега, догонялки, выше ножки.
|