Главная » Файлы » Методическая копилка

Признаки зимы
29.12.2015, 07:56

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

 Образовательное Учреждение

"Детский сад комбинированного вида №17"

 г. Томск

 

 

 

Конспект занятия

в старшей группе

 «Признаки зимы».

 

Продолжительность занятия 25 минут.

 

 

 

Подготовила:

Шелкунова А.Ф. педагог-психолог

 

 

Томск 2015

Тема: «Признаки зимы»

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Задачи:

1.Образовательные:

1) расширять и активизировать словарь;

2) закреплять обобщающие понятия;

3) развивать грамматический строй речи;

4) развивать связную речь.

2.Коррекционно-развивающие:

1) развивать зрительно-пространственное восприятие;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;

4) активизировать процессы мышления;

3.Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

2) развивать коммуникативную функцию речи;

3) развитие произвольного поведения.

Оборудование:

- снежинки на ленточках

-  картинки признаки зимы;

- бумага, клей,

- треугольники зеленого цвета (разного размера) 

- белые салфетки;

- компьютер;

- видеофайлы.

 

 

Ход занятия

  1. Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в зал, встают вокруг стола.

Педагог.  Здравствуйте ребята,  сегодня мы с вами поговорим о природе и о изменениях которые происходят с ней в разное время года.

  1. Приветствие

Педагог:

Давайте поприветствуем друг друга.

Предлагаю вам встать в наш добрый круг.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

  1. Время года. Беседа с детьми о признаках зимы.

Педагог: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

 Почему вам кажется, что на улице зима?

  1. Дыхательная гимнастика «снежинки»

Действительно, на улице зима и к нам тоже прилетели снежинки. Посмотрите внимательно вокруг себя и найдите каждый себе снежинку. Снежинки  висят в группе, (в разных местах) дети должны найти и отвязать для себя снежинку.

-Ребята, а теперь, давайте устроим снегопад. Вы знаете, что такое снегопад? (дети отвечают). Педагог берет свою снежинку и дует на неё. – Ребята, попробуйте, и вы помочь вашей снежинке полететь.  Посмотрите, у нас получился настоящий снегопад.

5.  Признаки зимы

Педагог. На доске карточки, на которых изображены признаки осени и зимы.

Ребята, давайте выберем картинки рисунки на которых показывают, что пришла зима.

Дети выбирают.

Психолог: Правильно, а теперь давайте посмотрим с вами, какие же еще бывают признаки зимы.

6. Презентация «Признаки зимы»

7. Физминутка «Белый пух»

Белый пух.
Снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг!
(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках,
Пух на губках,
(коснулись пальчиками губ)
Пух на бровках,
(бровей)
Пух на шубках,
(погладили себе плечи)
Пух посыпал лоб и нос…
(дотронулись до носиков и лбов)
Кто так сделал?. . (Дед Мороз)
(хлопки в ладоши)

11. Аппликация  «Елочка в снегу»

Детям раздаются листы бумаги формата А5, треугольники зеленого цвета (разного размера)  и белые салфетки.  Ребята,   перед вами  треугольники, разложите их так, чтобы внизу лежал самый большой, а вверху самый маленький. Как вы думаете что можно сотавить из этих треугольников? (елочку)

А теперь, приклеим нашу елочку на лист бумаги.

Перед вами салфетка, если мы оторвем от нее  маленькие кусочки и приклеим их у корней и на елочки,  что получится? (снег)

12. Рефлексия  Дети сидят за «круглым столом». Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось.

13. Ритуал прощания.                                                            

Процедура "Спасибо за приятное занятие"           

Педагог  говорит:       - Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1 . Картотека режимных моментов  http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/04/24/kartoteka-rezhimnykh-momentov

2. Упражнения и разминки http://psihologschool.ucoz.ru/publ/16-1-0-124

3. Физминутки  https://otvet.mail.ru/question/49536670

 

 

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Анна
Просмотров: 725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar