Главная » Файлы » Методическая копилка |
29.12.2015, 07:56 | |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад комбинированного вида №17" г. Томск
Конспект занятия в старшей группе «Признаки зимы».
Продолжительность занятия 25 минут.
Подготовила: Шелкунова А.Ф. педагог-психолог
Томск 2015 Тема: «Признаки зимы» Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться. Задачи: 1.Образовательные: 1) расширять и активизировать словарь; 2) закреплять обобщающие понятия; 3) развивать грамматический строй речи; 4) развивать связную речь. 2.Коррекционно-развивающие: 1) развивать зрительно-пространственное восприятие; 2) развивать мелкую моторику рук; 3) развивать слуховое и зрительное внимание, память; 4) активизировать процессы мышления; 3.Воспитательные: 1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища; 2) развивать коммуникативную функцию речи; 3) развитие произвольного поведения. Оборудование: - снежинки на ленточках - картинки признаки зимы; - бумага, клей, - треугольники зеленого цвета (разного размера) - белые салфетки; - компьютер; - видеофайлы.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают вокруг стола. Педагог. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе и о изменениях которые происходят с ней в разное время года.
Педагог: Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю вам встать в наш добрый круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, кто знает какое сейчас время года? Почему вам кажется, что на улице зима?
Действительно, на улице зима и к нам тоже прилетели снежинки. Посмотрите внимательно вокруг себя и найдите каждый себе снежинку. Снежинки висят в группе, (в разных местах) дети должны найти и отвязать для себя снежинку. -Ребята, а теперь, давайте устроим снегопад. Вы знаете, что такое снегопад? (дети отвечают). Педагог берет свою снежинку и дует на неё. – Ребята, попробуйте, и вы помочь вашей снежинке полететь. Посмотрите, у нас получился настоящий снегопад. 5. Признаки зимы Педагог. На доске карточки, на которых изображены признаки осени и зимы. Ребята, давайте выберем картинки рисунки на которых показывают, что пришла зима. Дети выбирают. Психолог: Правильно, а теперь давайте посмотрим с вами, какие же еще бывают признаки зимы. 6. Презентация «Признаки зимы» 7. Физминутка «Белый пух» Белый пух. 11. Аппликация «Елочка в снегу» Детям раздаются листы бумаги формата А5, треугольники зеленого цвета (разного размера) и белые салфетки. Ребята, перед вами треугольники, разложите их так, чтобы внизу лежал самый большой, а вверху самый маленький. Как вы думаете что можно сотавить из этих треугольников? (елочку) А теперь, приклеим нашу елочку на лист бумаги. Перед вами салфетка, если мы оторвем от нее маленькие кусочки и приклеим их у корней и на елочки, что получится? (снег) 12. Рефлексия Дети сидят за «круглым столом». Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. 13. Ритуал прощания. Процедура "Спасибо за приятное занятие" Педагог говорит: - Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».
Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1 . Картотека режимных моментов http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/04/24/kartoteka-rezhimnykh-momentov 2. Упражнения и разминки http://psihologschool.ucoz.ru/publ/16-1-0-124 3. Физминутки https://otvet.mail.ru/question/49536670
| |
Просмотров: 714 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |