Главная » Файлы » Методическая копилка |
29.04.2015, 18:41 | |
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе. Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. Тема: «Признаки весны» Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться. Задачи: 1.Образовательные: 1) расширять и активизировать словарь; 2) закреплять обобщающие понятия; 3) развивать грамматический строй речи; 4) развивать связную речь. 2.Коррекционно-развивающие: 1) развивать зрительно-пространственное восприятие; 2) развивать мелкую моторику рук; 3) развивать слуховое и зрительное внимание, память; 4) активизировать процессы мышления; 3.Воспитательные: 1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища; 2) развивать коммуникативную функцию речи; 3) развитие произвольного поведения. Оборудование: - картинки признаки весны; - бумага, клей; - компьютер; -аудиофайлы; - видеофайлы. - птички на проволоке; - медведь (игрушка) , ткань белого (снег) и синего цвета (вода)
Ход занятия
Дети входят в зал, встают вокруг стола. Психолог. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе и о изменениях которые происходят с ней в разное время года.
Психолог: Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю вам встать в наш добрый круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ход игры: Детям раздаются птички на проволоке (высотой 20 м). Логопед показывает ребенку птичек и предлагает поиграть с ними. Смотрите, пришла весна и к нам тоже прилетели птички! Посмотрим, как они умеют и летать. Педагог дует на птичку. Смотри, полетели! Как живые!
Психолог: Чтобы узнать о каком времени года мы будем с вами сегодня разговаривать, вам нужно отгадать загадки. Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши, прямо на дорогу Звонко капает…(капель) Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки – На снегу…(проталинки) На реке и треск, и гром. Это значит ледолом. На реке лед идет, Это значит…(ледоход) Самый первый, самый тонкий, Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется… (подснежник) Рад весне братишка Саша И собака рада Жулька. На припеке, с крыши нашей Утром свесились…(сосульки)
Снег растаял, снег растаял! Это новость не простая, Это значит – наступает Настоящая… (весна) 5. Пальчиковая гимнастика “Клён” Логопед: За окном сосулька тает, Ветер тучи рвет в клочки. Разжимает, разжимает Клен тугие кулачки. Прислонился он к окошку. И едва растает снег. Мне зеленую ладошку Клен протянет раньше всех. Методические указания: Рвать клочки, разжимать кулачки, ладони вместе прижать к щеке, протянуть ладошки вперед, сжимать и разжимать кулачки). Логопед. Ребята, вы уже догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (о весне) 6. Артикуляционная гимнастика Логопед: Сказка о язычкеЖил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так: Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов Ты в часы играть готов? Покажи как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделай 5 раз. Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз). Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ…. Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы. Блин мы ели с наслажденьем — Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не веришь? А ты попробуй сам! Ну-ка, улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к носу. Старайся поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Вот-вот-вот, получилась чашка. Сколько сможешь удержать? Давай-ка до пяти… Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на машине! А ты знаешь, как ехать на машине? Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяй сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15. По шоссе машина мчит, Во все стороны рычит. За рулем лихой шофер, «Дын-дын-дын» — гудит мотор! Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится? Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удержи язычок в таком положении под счет до восьми — десяти. А теперь успокой киску — погладь ее. Сначала, покажи, как она сердилась, прижми язык верхними зубами и «почеши» его зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз. Взял он киску с собой и поехал. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать. Завтра снова поедет гулять! Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец! 7. Признаки весны Психолог. На доске карточки на которых изображены признаки весны и зимы. Ребята, давайте выберем картинки рисунки на которых показывают, что пришла весна. Дети выбирают. Психолог: Правильно, а теперь давайте посмотрим с вами, какие же еще бывают признаки весны. 8. Презентация природа весной (приложение 2) 9. Физминутка «Станем мы деревьями» Станем мы деревьями (шагаем на месте) Сильными, большими (ноги на ширине плеч, руки на поясе) Ноги –это корни, Их расставим шире, Чтоб держали дерево, (кулак на кулак) Падать не давали, (наклонились, ладони чашечкой) Из глубин подземных Воду доставали, Наше тело-прочный ствол. (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз) Он чуть-чуть качается (покачиваясь из стороны в сторону, руки шалашиком над головой) И своей верхушкой В небо упирается. (раскрыть ладони, развести пальцы) Наши руки-ветви, Крону образуют. (смыкают пальцы) Вместе им не страшно, (качают головой) Если ветер дует. (качают руками над головой)
10. Сказка «Медведь и солнце» Н. Сладков Психолог: А сейчас я расскажу вам сказку, которая называется «Медведь и солнце» Показывает сказку с использованием ткани и игрушки- Медведя. Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила. - Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас! Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: - Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон. - Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу: - Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут! - Ах, так это Солнце мне штаны промочило? - рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас! А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать. Ребята, а вы поняли почему в природе происходят такие изменения и снег тает и тепло становится? (Солнце не только светит, как зимой, но и греет) 11. «Солнышко» Детям раздаются желтые круги из бумаги по две штуки каждому. Ребята, перед вами лежат желтые круги из бумаги, на что они похожи? (На солнце) Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков) Раздаем детям заранее приготовленные лучики (овалы из желтой гофрированной бумаги). Давайте поможем солнышкам и вернем им лучики. На один круг по краю наклеиваем лучики, сверху приклеиваем еще один круг. Вот какие красивые получились у нас солнышки! Молодцы! 12. Рефлексия Дети сидят за «круглым столом». Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось.
13. Ритуал прощания. Процедура "Спасибо за приятное занятие" Психолог говорит: - Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».
Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. Артикуляционная гимнастика http://tsvetyzhizni.ru/detki/skazka-o-yazychke-pazl-konkurs.html 2. Весна (развитие фонематического слуха) http://xn----8sbhee6acfvbl4aa.xn--p1ai/ 3. Загадки http://skorogovorki.com/zagadki-pro-vesnu/.html 4. Пальчиковая гимнастика http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/15/palchikovaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam 5. Сказка «Медведь и солнце» Н. Сладков http://www.zooclub.ru/tales/98.shtml 6. Физминутка «Станем деревьями» http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/10/19/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-starshey
Приложение 1
| |
Просмотров: 2104 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |