Главная » Файлы » Методическая копилка |
21.06.2015, 05:36 | |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад комбинированного вида №17" г. Томск
« Не болей-ка» Комплекс здоровьесберегающих упражений.
Продолжительность занятия 10 минут.
Подготовили: Шелкунова Анна Федоровна Педагог-психолог Кузнецова Инна Юрьевна Учитель-логопед
Томск 2015 Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчѐркивают исследования В.В. Колбановой, Л.Г. Татарниковой и В.П. Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В.Г. Алямовской, М.Л. Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребѐнка, широким спектром педагогических средств и приѐмов. В настоящее время существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс таких мер получил название здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
Цель: Обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Задачи:
Занятия проводятся во всех возрастных группах, 2 раза в неделю во время прогулки. Ход занятия
Психолог: Встаём с детьми в круг и говорим: Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг- берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Логопед: Ребята, а теперь сделает дыхательную гимнастику очень полезную для здоровья. "Ладошки" Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю" - "поза экстрасенса". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза. Помните! Активный вдох носом - абсолютно пассивный. Неслышный выдох через рот. Плечи в момент вдоха неподвижны! Норма: "прошмыгайте" носом 24 раза по 4 вдоха. Упражнение "Ладошки" можно делать стоя, сидя и лежа. "Погончики" И.п.: станьте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в и.п. на уровень пояса. Плечи расслаблены - выдох "ушел". Выше пояса кисти рук не поднимайте. Сделайте подряд 8 вдохов-движений. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8 вдохов движений. Норма 12 раз по 8 вдохов-движений. Упражнение "Погончики" можно делать стоя, сидя и лежа. "Кошка" ("Приседание с поворотом") И.п.: Станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении на должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа - вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Коленки слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии. Норма 12 раз по 8 вдохов-движений. Упражнение "Кошка" можно делать также сидя на стуле и лежа в постели (в тяжелом состоянии). "Обними плечи" (вдох на сжатии грудной клетки) И.п.: станьте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым "объятием" резко "шмыгайте" носом. Руки в момент "объятия" идут параллельно друг другу (а не крест на крест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встерчного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка). Норма 12 раз по 8 вдохов-движений. "Большой маятник" И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. И сразу без остановки (слегка прогнувшись в пояснице) наклон назад - руки обнимают плечи. И тоже вдох. Кланяйтесь вперед - откидывайтесь назад, вдох с "пола" - вдох с "потолка". Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не задерживайте и не выталкивайте выдох! Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.
Психолог: Ребята, а теперь давайте сделаем гимнастику для глаз. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать.
Логопед: Дети стоят в кругу, руки на плечи впередистоящего ребенка, которому и будут делать массаж. Дятел жил в дупле пустом Дуб долбил как долотом (Похлопывают ладонями спину) Тук-тук, тук-тук-тук, Долбит дятел крепкий сук (Похлопывают пальцами) Клювом, клювом он стучит, Дятел ствол уже долбит (Постукивают кулачками) Дятел в дуб все тук, да тук. Дуб скрепит, «что там за стук?» (Постукивают ребрами ладоней) Дятел клювом постучал, Постучал и замолчал, потому что от устал.(Поглаживают ладонями) 5. Самомассаж ушных раковин для детей Психолог: Беремся за ушки с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук Взяли ушки за макушки. (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… Вниз до мочек добежали. (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём И к макушкам вновь придём. (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) 5. “Водопад” Психолог: Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией А теперь можно и поиграть….
Используемая литература:
samomassajushnyixrakovin.docx
| |
Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |