Главная » Файлы » Методическая копилка

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»
25.05.2021, 09:29

Параметры наблюдений

Н.г.

К.г.

Динамика

(+\-)

Блок II. Особенности работоспособности

1. Динамика продуктивности ребенка в процессе занятий

Оценки

0

Отсутствует. Ребенок может быть сосредоточен на каком-то аффективно значимом действии

(например, раскачивании, прыжках, постукиваниях). Или, наоборот, проявляет импульсивность, несдержанность, нецеленаправленно хватает предметы

 

 

 

1

Неупорядоченная, хаотичная деятельность в процессе занятий.

Недлительное сосредоточение на инструкции психолога

 

 

 

2

Замедленный или, наоборот, излишне ускоренный темп при выполнении отдельных заданий

 

 

 

3

Вначале занятий темп может быть замедленный, но постепенно

увеличивается. Или, наоборот, вначале наблюдается ускоренный

темп, который к концу цикла занятий нормализуется

 

 

 

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

 

 

 

2. Переключаемость и устойчивость внимания

Оценки

0

Слабая. Склонность к застреванию при выполнении аффективно

значимых заданий

 

 

 

 

 

1

Наблюдается склонность к застреванию на предыдущих действиях, но способен к переключению внимания при значимом задании

 

 

 

2

Способен к переключению, но наблюдается застревание на предыдущих действиях

 

 

 

 

 

 

3

Выраженных признаков инерции не прослеживается

 

 

 

Блок III. Особенности познавательной деятельности

1. Ориентировочная деятельность

 

 

 

Оценки

0

Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии

осмысленного анализа объекта. Сниженная активность при поиске

объекта

 

 

 

1

Ослабленная направленность на объекты, примитивные,

стереотипные манипуляции с игрушками с использованием

обнюхивания, облизывания, подкидывания и других действий

 

 

 

2

Проявляет интерес к объектам, предварительно разглядывает их, но

направленность поиска недостаточна

 

 

 

3

Активные целенаправленные манипуляции с предметами

 

 

 

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

 

 

 

2. Речевая деятельность. Экспрессивная речь

Оценки

0

Полное отсутствие внешней речи. На высоте аффекта произносит звукосочетания, редкие лова или фраз

 

 

 

1

Имеется набор коротких стереотипных фраз. Наблюдаются эхолалии. Не пересказывает даже короткий текст. Отсутствуют развернутые фразы

 

 

 

 

 

 

 

2

Развернутая речь, но практически недоступен диалог

 

 

 

3

Развернутая речь, встречаются речевые штампы, голос маловыразительный. Могут наблюдаться эхолалии

 

 

 

 

 

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

 

 

 

3. Целенаправленные действия

Оценки

0

Отсутствуют

 

 

 

1

Слабо реагирует на инструкцию психолога. Уходит от задания, но может вернуться и повторить действие

 

 

 

 

 

2

Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими предметами, которые аффективно значимы, или повторять аффективно значимые фразы и слова (например, «пожар»,«горшок» и пр.), что снижает эффективность целенаправленных действий

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Действия целенаправленны. Может проявлять тревожность, страхи, что отражается на темпе выполнения заданий

 

 

 

 

 

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

 

 

 

                   

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Анна
Просмотров: 561 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar