Главная » Статьи » Полезные статьи

Правила эффективного общения

 Коммуникация- -это вербальный и невербальный процесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений между людьми. Сегодня речь пойдет о вербальном общении,  т.е. общении с помощью слов.

 Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:

- Прислушаться к чувствам и мыслям ребенка;

- Поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.

Большое значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком. Спросите себя: «Обращаюсь ли я   К  ребенку?» или «Говорю ли я  С ребенком?». Взрослый, обращающийся к ребенку, как правило, придирчив, склонен к критике, угрозам, советам и оценкам. Остановитесь и спросите себя: «Хотел бы я, чтобы кто ни будь, обращался ко мне подобным образом?»

 

- Вспомните последний разговор с ребенком и давайте вместе проанализируем его (примеры родителей, обсуждение).

 

Предлагаемый сегодня мною стиль общения взрослого и ребенка основан на взаимном уважении, которое подразумевает, что оба – и ребенок, и взрослый – позволят друг другу честно и открыто выразить чувства и мысли, без опасения быть непонятым и отвергнутым.

Эффективное общение – это:

- принятие того, что сообщает партнер;

- принятие его чувств;

- отказ от осуждения партнера.

Помните, что вы можете и не согласиться с ребенком, но вы в силах принять его чувства. Формирование такого стиля общения включает овладение навыком «рефлексивного слушания и сообщения».

 

- Приведите примеры открытых и закрытых вопросов

 

Для осуществления рефлексивного слушания необходимы установки и чувства.

Они включают:

- желание выслушать ребенка;

- желание помочь ребенку;

- принятие как негативных, так и позитивных чувств ребенка;

- понимание того, что чувства не постоянны, а выражение негативных чувств имеет своей конечной целью помочь ребенку покончить с ними.

Для того чтобы помочь идентифицировать чувства, посмотрите на список слов, их выражающих.

 

Как строить «Я – сообщение» ?

 

Конструкция  «Я – сообщение» включает в себя три ступени:

  1. Безоценочное описание поведения ребенка: «Когда по всей квартире разбросаны твои вещи…»
  2. Указание на то, каким образом поведение ребенка мешает взрослому «…я вынуждена убирать их на место…»
  3. Характеристика чувств, испытываемых при этом взрослым «…и мне совершенно не нравится брать на себя эту обязанность».

Не обязательно жестко придерживаться этой последовательности, в ряде случаев можно построить сообщения так:  «Я очень расстроена твоим поведением» или «из-за шума я совершенно не слышу, что мне отвечают, и это раздражает меня».

 

 

Общие правила эффективного общения.

 

  1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того, что бы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свою критику и видеть позитивную сторону общения с ребенком.

 

  1. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться.

 

  1. Снизьте контроль. Он редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное планирование способа деятельности.

 

  1. Поддерживайте ребенка. В отличие от награды, поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не допускает успеха.

 

  1. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки  - свои и ребенка. В следующий раз вы будете лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

 

  1. Демонстрируйте взаимное уважение. Родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

 

Успехов Вам!

 

 

 

 

Категория: Полезные статьи | Добавил: Анна (08.12.2015)
Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar