Главная » Файлы » Методическая копилка

Зима пришла
02.02.2016, 17:41

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

 Образовательное Учреждение

"Детский сад комбинированного вида №17"

 г. Томск

 

 

Конспект занятия

в старшей группе

 «Зима пришла».

 

Продолжительность занятия 25 минут.

 

 

Подготовила:

Шелкунова Анна Федоровна   Педагог-психолог

 

 

 

Томск 2015

Тема: «Зима пришла»

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Задачи:

1.Образовательные:

1) расширять и активизировать словарь;

2) закреплять обобщающие понятия;

3) развивать грамматический строй речи;

4) развивать связную речь.

2.Коррекционно-развивающие:

1) развивать зрительно-пространственное восприятие;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;

4) активизировать процессы мышления;

3.Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

2) развивать коммуникативную функцию речи;

3) развитие произвольного поведения.

Оборудование:

- снег,  кусочки льда, вода, краски

-формочки (для песочницы)

- петли из ленточек

Ход занятия

  1. Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в зал, встают вокруг стола.

Педагог:  Здравствуйте ребята!

Приветствие

Педагог:  Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю вам встать в наш добрый круг.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

  1. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Педагог:  Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять 

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.    

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, 

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,      

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,      

(Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.   

(Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались      

имитируем движения по тексту                              

Все в снегу домой пришли.    

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.   

(Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки).

  1. Снег и лед

Педагог: А сейчас, ребята, отгадайте загадку!

Зимнее стекло
Весною потекло.   (Лёд).

Логопед  вносит лёд, снег. Приглашает детей к столам. (Часть детей стоит справа,  часть - слева от стола).

Педагог: Ребята, а вы знаете, из чего образуется лёд? (Из замёрзшей воды). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лёд. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег- нет).

Педагог: А интересно, что быстрее тает – снег или лёд?

Педагог: А мы сейчас проверим. Ребята, опустите в стаканчике с водой кусочки льда и ложку снега. Ребята, что мы видим? (Лёд и снег плавает в воде.) А у тебя Артем  плавает? А у Лизы?

Педагог: Ребята, а как вы думаете почему они плавают в воде? (Лёд легче воды.)

5.  Физминутка «Зима».

За окном у нас зима.                           (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.                            (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,                             (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.                          (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,                      (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,                         (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,                      (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.                        (Имитируют метание.)

  1. Ледовые поделки

Педагог: Ребята, давайте вернёмся к столам и посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Что вы видите в своих стаканчиках?

Что быстрее растаяло: снег или лёд? (Снег и лёд растаяли, снег быстрее растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.)

Ребята, а как вы думаете вода в стаканчиках после того как мы опустили лёд, осталась прежней температуры? (Дети предлагают ответы.)

Педагог: Давайте проверим. Опустим указательный пальчик сначала в стаканчик безо льда, а теперь в стакан, где был лёд. Что вы почувствовали? (Где был лёд, вода холоднее.) Какой можно сделать вывод? (Лёд охлаждает воду.)

А ведь это свойство- охлаждать жидкость люди используют в быту. Можно кусочками льда охлаждать сок, чай, кофе.

Педагог: Ребята, вода в ваших стаканчиках имеет цвет? (Нет.)

А что произойдёт, если мы капнем в стаканчик краску? (Она окрасится в цвет краски.) Возьмите краску ложечкой и размешайте в воде. Какого цвета стала вода?

А сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая. Опустите в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Нам только останется вынуть эти льдинки из формочек и можно будет украсить ими деревья и ёлки.

7. Рефлексия  Дети сидят на полу в кругу». Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось.

8. Ритуал прощания.                                                             

  Процедура "Спасибо за приятное занятие"           

Педагог:   говорит:       - Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Педагог: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. - СПб.: Издательский  Дом «Литера», 2005.
  2. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. - СПТб, 2004.
  3. Логоритмика. Упражнения.  http://ped-kopilka.ru/blogs/litvinovich-lilia/programa-po-logopedicheskoi-ritmike.html
  4. Пальчиковые игры.  http://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/kartoteka-palchikovoi-gimnastiki-podgotovitelnaia-gruppa/
  5. Упражнения. http://nsportal.ru/detskiy-sad/
  6. Эксперименты со снегом и льдом http://dohcolonoc.ru/conspect/4459-konspekt-zanyatiya-zima.html

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Анна
Просмотров: 684 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar