Главная » Файлы » Методическая копилка

Занятие в старшей группе "Весенние забавы"
25.05.2015, 16:07

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

 Образовательное Учреждение

"Детский сад комбинированного вида №17"

 г. Томск

 

 

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и педагога-психолога

в старшей группе

 «Весенние забавы».

 

Продолжительность занятия 45 минут.

 

 

Подготовили:

Шелкунова Анна Федоровна   Педагог-психолог

Кузнецова Инна Юрьевна        Учитель-логопед

 

 

Томск 2015

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе.

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

Тема: «Весенние забавы»

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Задачи:

1.Образовательные:

1) расширять и активизировать словарь;

2) закреплять обобщающие понятия;

3) развивать грамматический строй речи;

4) развивать связную речь.

2.Коррекционно-развивающие:

1) развивать зрительно-пространственное восприятие;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;

4) активизировать процессы мышления;

3.Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

2) развивать коммуникативную функцию речи;

3) развитие произвольного поведения.

Оборудование:

- компьютер;

-птички на проволоке;

- видеофайлы;

- кораблики;

- колечки Су-Джок.

 

 

Ход занятия

  1. Организационный момент. (Приветствие)

Дети входят в зал, встают вокруг стола.

Психолог.  Здравствуйте ребята,  сегодня мы с вами продолжим говорить о весне.

  1. Приветствие

Психолог:  Давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. На прошлом занятии мы говорили с вами о признаках весны. Сегодня поговорим о том, как меняется наша жизнь весной.

  1. Дыхательная гимнастика «Птички»

Ход игры: Детям раздаются птички на проволоке (высотой 20 м).

Логопед показывает ребенку птичек и предлагает поиграть с ними. Смотрите, пришла весна и к нам тоже прилетели птички! Посмотрим, как они умеют и летать. Педагог дует на птичку. Смотри, полетели! Как живые!

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: сейчас мы с вами разомнём наши губки и щёчки, язычок.

Пускаем кораблики.

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо  

вверх, а затем влево вверх.

Исхудавшие за зиму зверята.

         Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.

         Сосулька тает.

         Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на           

         нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

        Лужи.

         Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув         

         его сначала в левую, затем в правую сторону.

         Капель стучит по крыше.

          Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-      

         тдд».

  1. Массаж рук колечками  Су-Джок.

Логопед:  А теперь давайте возьмем колечки и помассируем наши пальчики.

Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

 Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну…

  1. Игра «Хлопни в ладоши».

Психолог:  А теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите «весеннее» слово.

Мороз,  снегопад,  ледоход,  листопад,  метель, оттепель, солнцепёк, капель,   

апрель, земляника, проталина, подберёзовик, берёзовый сок, снежинка,

снеговик, подснежник, снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василёк,
         яблоко, ручеёк, гололёд, ромашка, сосулька, огонёк…

  1. Упражнение « Скажи ласково»

         Логопед:  А теперь мы поиграем в игру «Скажи ласково». Я вам буду  

         называть слово, а вы мне скажите, как это слово можно назвать ласково.

         Ручей-…., лужа-…., солнце-…., дерево-….,почка-…., туча-…. и т.д.

8. Презентация «Весенние забавы»

9. Эксперимент  «Плыви, кораблик».

Все вы принесли из дома разные кораблики, а сейчас давайте оденемся и пойдем на улицу.  Будем пускать в ручьях кораблики и наблюдать за тем, что с ними произойдет.

Одеваемся и выходим на территорию детского сада.

-Это, ребята, наши кораблики, - раздаём  кораблики детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики в ручей.

Дети опускают кораблики, по одному. Обсуждение по ходу эксперимента.

Обращаем  внимание ребенка, что кораблики разного размера: большие и маленькие, разного цвета, сделаны из разного материала.

- Плывет или тонет?  Почему?

 Дуем  на кораблики: можно сильно или слегка, тогда они плывут с разной скоростью. Почему?

А теперь вернемся в детский сад.

10. Подведение итогов эксперимента

Ребята, какие свойства предметов мы с вами сегодня вспоминали. Почему одни кораблики долго плавают, а другие быстро тонут. Чем отличаются наши кораблики.

Вспоминаем размер, цвета и  свойства предметов (тяжелый, легкий, деревянный, пластмассовый, бумажный и т.д)

12. Рефлексия  Дети сидят за «круглым столом». Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось.

13. Ритуал прощания.                                                            

  Процедура "Спасибо за приятное занятие"           

Психолог  говорит:       - Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Скажем всем «До свидания».

 

 

 

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Артикуляционная гимнастика Автор: Пожиленко Е. А. Издательство: КАРО Серия: Популярная логопедия Дата издания: 2009 Формат: doc Размер:2,99мб.
  2.  Массаж Су-Джок  http://www.maam.ru/detskijsad/su-dzhok-terapija-v-rabote-logopeda-primery-igr.html
  3. Упражнения.    http://www.moi-detsad.ru/zanatia1528.html
  4. Упражнения   http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanjatija-konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanjatija.html

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Анна
Просмотров: 2407 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar