Главная » Файлы » Методическая копилка

Работа с родителями в условиях ДОО
13.11.2020, 13:01

«ХУДОЖНИКИ-НАТУРАЛИСТЫ»

Для игры вам понадобятся большие листы ватмана и краски. Предлагается нарисовать картину сначала пальчиками рук, затем пальчиками ног или всей стопой. Затем можно рисовать любой частью тела. Главное ограничение – это страх самих родителей.

«СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ БЕЗ СЛОВ»

     Родителю и ребёнку выдаётся один лист бумаги на двоих и одна упаковка фломастеров.

     Предварительно родитель и ребёнок дговариваются о том,  кто начинает рисовать. Он начинает рисовать, а второй должен догадаться и продолжить рисование.

«ОДИН КАРАНДАШ»

Паре родитель – ребёнок выдаётся лист и один на двоих карандаш. Вместе они должны нарисовать картину. О способе рисования можно договорится: рисование по очереди. Вместе или один рисует, другой – наблюдает.

 «ЛАДОШКИ»

            Предварительная беседа:

  • Какую роль в жизни играют руки?
  • Сравните руки взрослого и ребёнка.
  • Рассмотрите свои пальчики, сожмите их в кулачок, затем разожмите. «поиграйте на фортепиано»

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

            Ребёнок, растопырив пальцы, прикладывает руку к листу бумаги и при помощи взрослого обводит ладонь простым карандашом.

            Внимательно посмотрите на ладонь, к ней дорисуйте дополнительные детали, чтобы получился законченный образ. 

 

 

 

«ЁЖИК»

     Упражнение проводится в парах (родитель и ребёнок). Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия при которых «ёжик» захочет раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приёмы, щекотка, уговоривание словами. После чего участники меняются местами.

«ЧЕРЕПАШЬИ БЕГА»

Это необычная гонка, цель которой заключается в том, чтобы прийти к финишу не первым, а последним. Игра требует от детей хорошей моторики, ловкости, расчета, координации движений и умения анализировать действия соперников. Игроки встают у стены в одну линию и по сигналу ведущего начинают двигаться к противоположной стене так медленно, как только могут. Запрещается просто стоять на месте. Вы должны двигаться постоянно, но очень медленно. Победителем объявляется «черепашка», пришедшая последней. Ей достается приз из коробки.

Я ПОДРОС. И ТЫ ПОДРОС.

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Я подрос, и ты подрос,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга.

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

 

 

 

 

 

 

«ПАПА, МАМА, ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!»

Дети с родителями организуют пары и рассказывают стихотворение, выполняя движение.

Папа, мама, не спешите,

(ребёнок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь и наружу)

Все дела на завтра, на завтра отложите.

(Отводят в сторону правую руки, затем левую)

А сегодня поиграйте вы со мной.

(Играют в ладушки)

Только, чур, не говорите.

Только, чур, не говорите.

(Дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком)

Завтра милый мой.

(Дети и родители делают взмах рукой)

Папа, мама, будем играть.

Все дела должны подождать

(Играют в «ладушки»)

«МАШИНЫ»

Участники разбиваются на пары (родитель и ребёнок). Ребёнок в роли «машины», ребёнок в роли «мойщика». В течении пяти минут машину приводят в порядок: моют. Протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используя. Как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями. После игры можно спросить у детей, в какой роли им было приятнее.

«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»

Под спокойную музыку все садятся на ковёр (ребёнок и родитель-спинами друг к другу), закрывают глаза и стараются почувствовать своего партнёра. Мама(папа) – большая(ой), надёжная(ый), тёплая(ый), сильная (ый). Дети – беззащитные, хрупкие, ранимые. Потом родители тихо говорят ребёнку - «Я тебя люблю». Ребёнок отвечает – «Я тебя люблю!». В конце упражнения надо дать родителям и детям возможность выразить свои чувства (обнять друг друга, поцеловать, погладить).

 

 

 

ДАВАЙТЕ ПОРАДУЕМСЯ

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчи­вым лицам.

Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

Разводят руками.

              «Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки.

«Доброе утро!» — маме и папе.

Выполняют махи сцепленными руками

вперед-назад.

«Доброе утро!» — останется с нами.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Анна
Просмотров: 54 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar