Главная » Файлы » Методическая копилка

«МЫ ДРУЗЬЯ»
20.09.2017, 12:22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МЫ ДРУЗЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: сплочение детского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы;
  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
  • получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
  • осознание себя командой.

Состав участников: 15 - 25 человек.

Актуальность: В сплоченном детском коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Структура тренинга:

  1. Орг. момент (вступление)
  2. Основная часть
  3. Рефлексия
  4. Орг. момент(завершение)

Ход тренинга:

  1. Давайте поздороваемся
  2. Упражнение «Снежный ком»
  3. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
  4. Упражнение «Атомы и молекулы »
  5. Упражнение «Мостик»
  6. Упражнение «Цветная лента!»
  7. Упражнение «Путаница»
  8. Рефлексия

Структура: педагоги рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй,здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

можем маленькими быть (приседаем)

можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

но один никто не будет (соединяемся в середине).

Игра «Снежный ком»

Участники сидят (стоят) в кругу.

Начинает упражнение ведущий тренинга, называя свое имя.. Далее он передает мяч соседу справа, который. В свою очередь, повторяет имя ведущего и называет свое. Затем игра движется по кругу, как снежный ком». Таким образом, последний участник должен будет назвать имена каждого сидящего перед ним человека. Упражнение требует от педагогов терпения, внимания и сосредоточенности.

«Поменяйтесь местами те, кто…»

Педагоги стоят в кругу. Участники меняются между собой местами по тем признакам, которые называет ведущий (поменяйтесь мессами те, кто… пришли в юбке, у кого короткая стрижка, кто любит золотые украшения, кто владеет иностранным языком, кто всегда соблюдает режим дня, кто испытывает трудности в планировании своей деятельности, кто любит путешествовать по разным странам, у кого хорошее настроение, кто любит свою профессию, умеет работать в команде и т. д.)

Игра «Атомы и молекулы»

Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы должны объединиться в молекулы, число атомов в которых я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

Игра «Мостик»

Все участники делятся на 2 команды и стают по разные стороны мостика (скамейки). Задача перебраться на другую сторону одновременно вдвоем по одному участнику с каждой стороны.

Упражнение «Цветная лента»

Педагоги стоят в кругу, держаться за разноцветную эластичную ленту. Психолог предлагает всем взяться за ленту синего цвета, потом красного и т.д постепенно увеличивая скорость смены цветов.

Упражнение «Путаница»

Все держаться за ленту, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путаница». А потом, задачей становится распутаться на отпуская ленту из рук.

Рефлексия:

Начинает упражнение ведущий тренинга, называя свое ощущение от тренинга. Далее он передает мяч соседу справа, который продолжает .
 

Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Что происходило с вами?

 

Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Завершение

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений. До свидания.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Анна
Просмотров: 417 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar