Параметры наблюдений
|
Н.г.
|
К.г.
|
Динамика
(+\-)
|
Блок II. Особенности работоспособности
|
1. Динамика продуктивности ребенка в процессе занятий
|
Оценки
|
0
|
Отсутствует. Ребенок может быть сосредоточен на каком-то аффективно значимом действии
(например, раскачивании, прыжках, постукиваниях). Или, наоборот, проявляет импульсивность, несдержанность, нецеленаправленно хватает предметы
|
|
|
|
1
|
Неупорядоченная, хаотичная деятельность в процессе занятий.
Недлительное сосредоточение на инструкции психолога
|
|
|
|
2
|
Замедленный или, наоборот, излишне ускоренный темп при выполнении отдельных заданий
|
|
|
|
3
|
Вначале занятий темп может быть замедленный, но постепенно
увеличивается. Или, наоборот, вначале наблюдается ускоренный
темп, который к концу цикла занятий нормализуется
|
|
|
|
4
|
Четко проявляется, без дополнительных проблем.
|
|
|
|
2. Переключаемость и устойчивость внимания
|
Оценки
|
0
|
Слабая. Склонность к застреванию при выполнении аффективно
значимых заданий
|
|
|
|
1
|
Наблюдается склонность к застреванию на предыдущих действиях, но способен к переключению внимания при значимом задании
|
|
|
|
2
|
Способен к переключению, но наблюдается застревание на предыдущих действиях
|
|
|
|
3
|
Выраженных признаков инерции не прослеживается
|
|
|
|
Блок III. Особенности познавательной деятельности
|
1. Ориентировочная деятельность
|
|
|
|
Оценки
|
0
|
Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии
осмысленного анализа объекта. Сниженная активность при поиске
объекта
|
|
|
|
1
|
Ослабленная направленность на объекты, примитивные,
стереотипные манипуляции с игрушками с использованием
обнюхивания, облизывания, подкидывания и других действий
|
|
|
|
2
|
Проявляет интерес к объектам, предварительно разглядывает их, но
направленность поиска недостаточна
|
|
|
|
3
|
Активные целенаправленные манипуляции с предметами
|
|
|
|
4
|
Четко проявляется, без дополнительных проблем.
|
|
|
|
2. Речевая деятельность. Экспрессивная речь
|
Оценки
|
0
|
Полное отсутствие внешней речи. На высоте аффекта произносит звукосочетания, редкие лова или фраз
|
|
|
|
1
|
Имеется набор коротких стереотипных фраз. Наблюдаются эхолалии. Не пересказывает даже короткий текст. Отсутствуют развернутые фразы
|
|
|
|
2
|
Развернутая речь, но практически недоступен диалог
|
|
|
|
3
|
Развернутая речь, встречаются речевые штампы, голос маловыразительный. Могут наблюдаться эхолалии
|
|
|
|
4
|
Четко проявляется, без дополнительных проблем.
|
|
|
|
3. Целенаправленные действия
|
Оценки
|
0
|
Отсутствуют
|
|
|
|
1
|
Слабо реагирует на инструкцию психолога. Уходит от задания, но может вернуться и повторить действие
|
|
|
|
2
|
Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими предметами, которые аффективно значимы, или повторять аффективно значимые фразы и слова (например, «пожар»,«горшок» и пр.), что снижает эффективность целенаправленных действий
|
|
|
|
3
|
Действия целенаправленны. Может проявлять тревожность, страхи, что отражается на темпе выполнения заданий
|
|
|
|
4
|
Четко проявляется, без дополнительных проблем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|