Главная » Файлы » Методическая копилка

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»
25.09.2020, 09:24

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и

их оценка»

(По И. И. Мамайчук , доктор психологических наук, профессор)

ФИО педагога, специальность:___________________________________________________

ФИ ребенка: ____________________ группа_____ дата наблюдения:___________________

Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС.

Метод: наблюдение.

Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов:

0 баллов — функция отсутствует;

1 балл — слабо выражена;

2 балла — выражена, но с искажением;

3 балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы;

4 балла — четко проявляется, без дополнительных проблем.

Параметры наблюдений

Н.г.

К.г.

Динамика

(+\-)

Блок 1. Эмоционально-поведенческие особенности

1.Контакт

Оценки

0

Контакт полностью отсутствует

 

 

 

1

Контакт возможен при глубокой заинтересованности ребенка (например, чтобы получить игрушку, ребенок берет психолога за

руку)

 

 

 

2

Контакт избирательный и неустойчивый (например, ребенок

вступает в контакт только в присутствии матери; уходит от

контакта, когда его о чем-то просит психолог)

 

 

 

3

Контакт возможен, но его интенсивность и длительность зависят от

настроения и состояния ребенка

 

 

 

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

 

 

 

2. Активность

Оценки

0

Отсутствует интерес к занятию. Стереотипии, погруженность в себя

 

 

 

1

Избирательная активность (например, увидев «любимые игрушки»,

ребенок проявляет активность, стереотипно с ними манипулирует)

 

 

 

2

Демонстрирует интерес к беседе родителей с психологом.

Проявляет интерес к игрушкам, манипулирует с ними, но быстро

пресыщается, переключается на другие задания

 

 

 

3

Проявляет интерес к занятию, но тревожен, напряжен, чувствителен к тону, вопросу

 

 

 

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

 

 

 

3. Эмоциональный тонус и эмоциональные проявления

Оценки

0

Недифференцированное отношение к различным ситуациям.

Неадекватные эмоции: стойкий негативизм, эффективность,

лабильность и пр. Возможны аутоагрессивные реакции

 

 

 

1

Избирательное отношение к интуиции, но с выраженным проявлением негативизма, аффективные реакции при изменении ситуации

 

 

 

2

Напряженность в процессе общения и деятельности, страхи, возможны бурные аффективные проявления при неудовлетворении потребности

 

 

 

3

Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот, повышенная расторможенность, возбудимость. При неудачах может проявлять обидчивость, эффективность

 

 

 

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

 

 

 

4. Поведение

Оценки

0

Преимущественно полевое поведение без признаков критичности

 

 

 

1

Частое проявление эффективности (немотивированные крики, двигательное беспокойство). На замечание не реагирует

 

 

 

2

На замечание реагирует, но проявляет напряженность, страх, двигательное беспокойство

 

 

 

3

Чувствителен к оценкам и мнениям окружающих. Напрягается при замечаниях. На поощрение реагирует без выраженных эмоциональных проявлений

 

 

 

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Анна
Просмотров: 779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar