Главная » Файлы » Методическая копилка

«Давайте жить дружно»
24.02.2017, 19:28

Занятие № 1

Оборудование: цветная лента

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,

можем маленькими быть (приседаем)

можем мы большими быть (вырастаем на носочках)

но один никто не будет (соединяемся в середине).

Игра «Снежный ком»

Участники сидят (стоят) в кругу.

Начинает упражнение ведущий тренинга, называя свое имя.. Далее он передает мяч соседу справа, который. В свою очередь, повторяет имя ведущего и называет свое. Затем игра движется по кругу, как снежный ком». Таким образом, последний участник должен будет назвать имена каждого сидящего перед ним человека. Упражнение требует от педагогов терпения, внимания и сосредоточенности.

«Поменяйтесь местами те, кто…»

Педагоги стоят в кругу. Участники меняются между собой местами по тем признакам, которые называет ведущий (поменяйтесь мессами те, кто… пришли в юбке, у кого короткая стрижка, кто любит золотые украшения, кто владеет иностранным языком, кто всегда соблюдает режим дня, кто испытывает трудности в планировании своей деятельности, кто любит путешествовать по разным странам, у кого хорошее настроение, кто любит свою профессию, умеет работать в команде и т. д.)

Игра «Атомы и молекулы»

Необходима небольшая первичная настройка: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы должны объединиться в молекулы, число атомов в которых я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

Упражнение «Цветная лента»

Педагоги стоят в кругу, держаться за разноцветную эластичную ленту. Психолог предлагает всем взяться за ленту синего цвета, потом красного и т.д постепенно увеличивая скорость смены цветов.

Упражнение «Путаница»

Все держаться за ленту, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путаница» . А потом, задачей становится распутаться на отпуская ленту из рук.

Рефлексия:

Начинает упражнение ведущий тренинга, называя свое ощущение от тренинга. Далее он передает мяч соседу справа, который продолжает .
Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Что было важным?


 

Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.

Занятие № 2

Оборудование: клубок шерстяных ниток, карточки «Правила дружбы».

Зарождение проблемы (игровая ситуация).

Цель: Сознание интереса.

  • Утренний круг с детьми «Клубочек».

Цель: Организация сплоченности группы.

В руках я держу клубочек. Тот, кто его получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Я начинаю. Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкался, наш круг разрушится.

  • Поэтапное решение проблемы - беседа «Зачем нужна дружба? ».

Цель: Уточнить представления детей о дружбе, познакомить с понятием дружелюбие, сочувствие, сопереживание.

  • Решение проблемной ситуации – «Как помочь малышам (новичкам) ».

Цель: Определение правил поведения в группе, оформление уголка «Наши правила дружбы».

  • Упражнение «Доброе животное»

Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими.

Описание упражнения: участники – дети и воспитатели встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Животное» дышит легко и спокойно.

  • Игра « Дотронься до…»

Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т.д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

  • Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.

Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Рефлексия:

Начинает упражнение ведущий тренинга, называя свое ощущение от тренинга. Далее он передает мяч соседу справа, который продолжает .
Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Что было важным?

 

Полный текст можно скачать по ссылке

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Анна
Просмотров: 385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar